Казалось бы, у каждого авиадвигателя в параметрах должна быть черным по белому указана максимально допустимая концентрация в воздухе пылевых частиц всех возможных типов. Включая и вулканический пепел, поскольку про давнюю историю с заглохшим "Боингом" слышали все, кому надо, и наверняка добавили соответствующие тесты в соответствующие программы сертификации (если их там раньше не было.) И, казалось бы, полеты надо закрывать не по критерию "пепел донесло до нас, спасайся кто может", а по фактическому превышению оной концентрации на рабочих высотах рабочих маршрутов.
Точнее, можно (а то и нужно), конечно, поначалу перестраховаться, закрыть полеты и отправить винтовые самолеты-лаборатории брать пробы воздуха. Но когда окажется, что до опасной концентрации не хватает порядка-двух - можно с чистой совестью полеты возобновлять.
При этом я по ящику вообще ни одного упоминания о "концентрации пылевых частиц" не слышал, не говоря уж о ее допустимых и фактических значениях хоть где-нибудь.
Upd. Ага, с помощью begimot посчитали:
http://filin.livejournal.com/1004716.html?thread=5961644#t5961644
Получается что-то мало.