http://magazines.russ.ru/znamia/2010/12/be12.html
То есть не система материального вспомоществования авторам окончательно разрушится — уже сейчас русский писатель средних лет, как, впрочем, и европейский, обязательно где-то работает: журналистом, менеджером, сочиняет рекламные тексты, ведет собственный бизнес.
Разрушится система заработка на книгах — сейчас автор не получает почти ничего, но издатель может на нем заработать. А вот как издатель увидит убыточность своего ремесла, он тут же начнет заниматься чем-то иным. Он купец, а не благотворитель — и осиротевшие писатели превратятся в стада посетителей Интернета.
Мы нормальным образом возвращаемся в систему до Пушкина. Вполне возможно, что нелегальные (или легальные — не важно) копии будут распространяться стремительно, но автор не получит ничего. То есть у него будет, если повезет, профессия “для прокорма”, но индустрии, позволяющей получить хоть что-то за это занятие, не будет вовсе.
Не только отечественные, но и западные опросы говорят о том, что, будь воля потребителей, они бы ничего не платили за электронные копии — и этому удивляться не надо.
....
NN замечает: “Еще одна отделяющая нас от гутенберговской эпохи штука — это невозможность охватить и усвоить любую длинную историю целиком.”
Что интересно: те же потребители охотно платят по десять у.е. за зрелище - то бишь кино или DVD. А вот за текст (хоть бумажный, хоть электронный) - не хотят. То есть рассказ или рассуждение оказались менее востребованными, чем зрелище.
К свиньям такую цивилизацию.