Andrei A. (filin) wrote,
Andrei A.
filin

  • Mood:

классическое

Перечитывая "Солярис", обнаружил неожиданную вещь. В детстве/юности он казался вещью очень динамичной, помимо прочих достоинств. Вроде поначалу так и есть: Кельвин прилетает чуть не на следующий день после самоубийства Гибаряна, "гости" к тому времени посещают землян тоже всего несколько дней (потому-то Снаут и Сарториус так переживают), первую Хари он отправляет в ракете наутро, анализ крови второй Хари делает на следующий день.

А вот примерно с середины действия - собственно, когда становится в общих чертах ясно, что происходит - ритм резко ломается и все становится долгим и монотонным: энцефалограмму Криса транслируют океану десять дней без видимого результата, потом еще 15 дней не происходит ничего, потом у Снаута пьяная истерика, потом еще три недели снова ничего, потом Хари уничтожают, и потом еще пять дней сочиняют отчет для Земли. Вишь ты.

Еще любопытное: в прежних длительных и многолюдных экспедициях на Солярис погибло больше семисот человек, в среднем по десять человек в год. Что, очевидно, Лем считал совершенно нормальным.
Subscribe

  • пророческое

    Как-то до сих пор недоосознавал. Где в бессмертном "Нашем человеке в Гаване" (1958) ключевой поворот сюжета? Понятно, там, где чистый душой мошенник…

  • кросскультурное

    После успешного открытия Северного Полюса вся Искпедиция во главе с Кристофером Робином сидит в сумерках у костерка и негромко поет: "Глобус…

  • стругацкое

    А.Шекспир и У.Шекспир. (Соответственно один - посредственный актер, другой - великий драматург, а потом выясняется, что...) :-)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments