А до меня дошло, что это же в точности сюжет советских эпопей времен строительства социализма. Ну в самом деле:
Отважный и благородный, но своенравный и простодушный герой по собственной глупости оказывается разлучен с прекрасной героиней. Тут наступает година испытаний. Герой, обманутый высокопоставленным предателем, поначалу сражается на стороне зла, крепко испортив свою репутацию, но потом прозревает и инкогнито (чтоб сразу не убили) переходит на сторону добра, где совершает подвиг за подвигом. Героиня тем временем в плену искушаема другим высокопоставленным предателем, но хранит верность герою (одновременно ненавидя его за мнимую измену Родине), а потом вообще бежит и возглавляет партизанский отряд. Герой же является в штаб сил добра. Вождь сил добра, будучи бесконечно проницателен и мудр, распознает инкогнито, но тем не менее поручает ему ответственное задание, которое тот с блеском выполняет. В ходе тяжких боев силы зла повержены. Репутация героя восстановлена официальным объявлением свыше, и он воссоединяется с героиней. Хэппи энд. Чем не Эренбург, Толстой А.Н., Каверин, Ясенский или там Вилис Лацис?
В деталях тоже все совпадает: персонажи либо отважные и благородные патриоты, либо циничные и гнусные предатели; героиня безупречно прямодушна; все поражения - следствие предательства, а победы сами собой разумеются. Только вместо верности делу строительства социализма - верность Польше и католической вере.
(При этом герою, например, случилось покомандовать союзным татарским контингентом - что ничуть не дискредитирует его как католика.)