Один - о бесконечной делимости ("Ахиллес и черепаха" и иже). С ним, в общем, разобрались, отучившись бояться того факта, что бесконечное количество этапов пути можно пройти за конечное время.
Второй - совсем другой и, имхо, забавнее: о невозможности движения ("Стрела"): в каждый момент летящая стрела находится в каком-то положении. Значит, ее полет - сумма состояний неподвижности. Абсурд.
А до меня вдруг дошло, что этот второй парадокс имеет простой физиологический бэкграунд. Он возникает из-за того, что наше зрение обрабатывает информацию об объектах отдельно, а о движениях отдельно; двумя почти независимыми каналами. Например, есть такое сообщение - "рядом что-то шевельнулось", не уточняющее, что именно (очень полезно в дикой жизни.) А есть сообщение "справа от меня в двух шагах дерево". Явно эти сообщения устроены по-разному.
Или, скажем, часы: минутная стрелка движется совсем в другом смысле, чем секундная. Потому что движение секундной стрелки мы прямо видим глазами, а движение минутной должны логически вычислять - как разницу неподвижных на вид последовательных положений. А если бы имелась стрелка терций, делающая оборот за секунду, мы бы ее видели еще одним способом - как нечто неопределенных очертаний, быстро движущееся.
То есть единая абстракция "движение предмета" (включающая как частный случай покой) явно противоречит разнообразию типов данных, которые поставляет мозгу зрение. Отсюда и парадоксы.