На самом деле в них на удивление нет никакого хай-теха, кроме разве декоративного. Это самые обыкновенные поезда, едущие по рельсам на обыкновенных стальных колесах, с обыкновенными электромоторами с медными обмотками и обыкновенной электротехникой. Все технологии - 70-х годов, ну и, как нынче положено, немного современной электроники поверх. Никакой тебе сверхпроводимости, никакой магнитной левитации и прочих передовых радостей.
А вот что особенное - это путь, по которому он идет. Основная проблема скорости - что любой стык, любую стрелку, любую неровность скоростной поезд разбивает вдребезги с одного-двух прохождений: по нему фактически бабахает кувалда, имеющая скорость 300 км/час. Поэтому скоростной путь и не имеет никаких стыков, стрелок и неровностей, а имеет сварные отшлифованные рельсы, выложенные с точностью лучше миллиметра в сплошном бетонном желобе. Если такой поезд на скорости 300км/час сходит с рельсов (у французского TGV за всю историю было, кажется, три случая) - он на брюхе проезжает по желобу несколько километров по инерции и останавливается, не перевернувшись. Ну и, естественно, никаких пионеров, коров и грузовиков на этих путях случиться не может. Там же, где неминуемо начинаются стрелки - возле больших станций - он, конечно, заранее сбрасывает скорость до человеческой.
Так что проблема не в поездах, а в специальных скоростных путях. А пускать современные скоростные поезда по одним путям с обычными грузовыми и пассажирскими - бессмысленная трата денег: после пролета этой дуры путь приходится серьезно ремонтировать чуть не ежедневно.
Кстати, простой советский пассажирский вагон по хорошему пути (как Москва-Ленинград) вполне официально может ехать 140 км/час, и действительно едет, сам мерил.