Andrei A. (filin) wrote,
Andrei A.
filin

  • Mood:

социальное

Про Елисевский гастроном и потребительские понты начала XX века:

Немыслимо представить, чтобы старая дворянская Москва явно ходила бы по магазинам и покупала себе закуску и выпивку, колбасы, фрукты, пирожные, сливочное масло и сельдей с осетрами. У дворянской добродушной Москвы на случай необходимых покупок были специальные зашмыганные люди, которые бродили по охотнорядским подвалам и складам, ездили к зеленщикам, у барской Москвы были зимние и летние, весенние и осенние обозы из "подмосковных" имений: битые гуси, ананасы, бекасы и говядина, туши, пилёные вдоль, стерлядь из садков и тому прочее.
Когда барская Москва сошла на нет и стыда прилюдно покупать полфунта финского масла с фунтом паюсной икры не стало, появился "Елисеевский". Если раньше было немыслимо представить стоящего у прилавка и выбирающего сига благородного покупателя, то теперь в "Елисеевский" стал ходить покупатель нарочитый, любящий узнавание, демонстрирующий свою возможность покупать и покупающий. В Москве появилась культура покупочного понта.
Subscribe

  • кросскультурное

    Сэр Алистер Аберкромби, европейский отдел МИД – Роберту Брауну, британскому представителю в одном из районов Центральной Азии. Частное письмо,…

  • словесное

    А шуточное "вы не по мою душу?" (скажем, когда вы договорились встретиться в людном месте с незнакомым человеком и не уверены, он ли это) - это что,…

  • медийное

    "Это уж так самим богом устроено, и Шульман напрасно против этого говорит." :-)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments