Немыслимо представить, чтобы старая дворянская Москва явно ходила бы по магазинам и покупала себе закуску и выпивку, колбасы, фрукты, пирожные, сливочное масло и сельдей с осетрами. У дворянской добродушной Москвы на случай необходимых покупок были специальные зашмыганные люди, которые бродили по охотнорядским подвалам и складам, ездили к зеленщикам, у барской Москвы были зимние и летние, весенние и осенние обозы из "подмосковных" имений: битые гуси, ананасы, бекасы и говядина, туши, пилёные вдоль, стерлядь из садков и тому прочее.
Когда барская Москва сошла на нет и стыда прилюдно покупать полфунта финского масла с фунтом паюсной икры не стало, появился "Елисеевский". Если раньше было немыслимо представить стоящего у прилавка и выбирающего сига благородного покупателя, то теперь в "Елисеевский" стал ходить покупатель нарочитый, любящий узнавание, демонстрирующий свою возможность покупать и покупающий. В Москве появилась культура покупочного понта.