Допустим, в городе есть я и еще десять миллионов незнакомых людей, подавляющему большинству которых я, естественно, глубоко безразличен. Среди немногих оставшихся по идее наблюдается неограниченный разброс пожеланий на мой счет, как то:
- хорошо бы что-нибудь мне продать;
- хорошо бы что-нибудь у меня купить;
- хорошо бы наставить меня на путь истинный;
- хорошо бы стащить у меня кошелек;
- хорошо бы выпить со мной пива;
- хорошо бы отобрать у меня кошелек;
- хорошо бы подарить мне немного денег;
- хорошо бы дать мне в морду;
и т.д., вплоть до
- хорошо бы меня зажарить на вертеле и съесть.
Мне, как естествоиспытателю, кажется очевидным, что все эти пожелания равноправны - то есть отсортировать их на плохие и хорошие я могу только по субъективному критерию "нравится/не нравится, если это со мной действительно проделают", а мало ли что мне там нравится. А никакого объективного критерия нет и быть не может. Ну и всякие законы принимаются большинством из тех же субъективных соображений "нравится/не нравится" плюс соображения практической пользы.
Вопреки этому, утверждается, что часть этих пожеланий, будучи исполненной, нарушит некие мои "права", а часть - нет, и эта разница якобы объективна. Не понимаю.