Andrei A. (filin) wrote,
Andrei A.
filin

  • Mood:

социологическое

Прелесть какая:

«Коммерсант-власть», как известно, опубликовал недавно рейтинг дружественности губернаторов бизнесу. В печатной версии материал шел на правах рекламы, а в электронной версии стоял как самый обычный. Размещение такого рейтинга, исходя из его объема, должно было обойтись в 5 миллионов рублей. [...]

Главное, что смутило коллег, — это авторы исследования. Вы когда-нибудь слышали про такую контору, как ЛИОМ? Лаборатория исследования общественного мнения. Правильно — и никто не слышал. А между тем, она в рамках исследования «опросила» полтысячи предпринимателей в каждом субъекте Федерации! В каждом! И по десять экспертов в каждом субъекте! То есть этот ЛИОМ, получается, опросил около 45 тысяч человек!? Ни хрена себе! Такие объемы исследования не потянуть ни одному социологическому институту в нашей стране. И даже нескольким сразу. И если бы такое исследование проводилось, знали бы о нем не только в широких предпринимательских кругах, но и вообще в народе. Но никто про такую затею ни в народе, ни в бизнесе отчего-то не слыхал до того момента, как рейтинг увидел свет.

На сайте ЛИОМ, который должен быть, по идее, социологическим монстром, к моменту расследования не было ничего, кроме вот этого рейтинга. Не было никаких реквизитов организации. Ее адрес в Москве, на «Красном Октябре», оказался вымышленным. [...]

Но самое веселое началось, когда Панова и ее товарищи решили разузнать что-то об экспертах, которые цитировались непосредственно в рекламном материале — и даже портреты их там были помещены. Так вот, например, экспертов Грегори Вустера и Майкла Фоули не удалось найти ни в одном источнике через поисковые системы. Что неудивительно, если учесть, что Грегори Вустер — это компиляция из двух знаменитых персонажей, сыгранных актером Хью Лори — Грегори Хауса и Берти Вустера. Ну а Майкла Фоули куда лучше знают не бизнесмены и аналитики, а поклонники компьютерной игры Call of Duty.


А еще просвещенные мореплаватели! (с)
Subscribe

  • патриотическое

    Между прочим, персонажа нечеловеческого происхождения, наделенного сверхспособностями и борющегося за добро, советские люди придумали на несколько…

  • дурацкое

    А модных маленьких пушистых собачек как раз нужно называть Шариками, потому что они шарики и есть. :-)

  • ехидное

    Самое знаменитое решение афинской демократии - это, понятно, принятое под пламенную речь Перикла решение начать Пелопоннесскую войну [за право и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments