Отбившись от Империи, Нижние Земли устроили у себя такой купеческий парадиз, что даже странно. Мировая империя, владычица морей, первоклассная наука, передовая промышленность, не говоря уж об инженерии, морском деле и прочей гидротехнике. Те же ветряные мельницы по тем временам были хайтеком. Ну и живопись, конечно. И медицина. И юриспруденция (Гуго Гроций со своим сундуком). И опять же протестантская этика (tm). И чего только не.
Англичан в это время хватало только на то, чтобы пытаться перехватывать нидерландские торговые конвои, при чем они были нидерландцами неоднократно и больно биты. Тогдашнее отношение к англичанам было примерно как к чеченцам - безбашенно храбрые бандюги, но, в общем, и все. А по поводу межпротестанстких взаимных чувств см. оду на очередную морскую победу над англичанами:
Свирепствами в родном краю
Ничуть не ублажив, как видно,
Алчбу кровавую свою,
Блудорожденная ехидна,
Свежатиною оделя
Рабов и стаищу собачью,
Священной кровью короля
Надув утробу вурдалачью,
Себя мечтою опоя
О соке франкских виноградин,
Из Темзы выползла сия
Наимерзейшая из гадин. (т.е. "Английский флот вышел из Темзы." Дело было при Кромвеле. - Ф.)
При этом, блин, купеческая республика, самый что ни на есть передовой строй, с очаровательной должностью штатгальтера/стэйтхолдера, от которой, похоже, и пошли все нынешние президенты: первый в Европе верховный правитель целой страны (не отдельного города, таких-то хватало), не являющийся помазанным монархом. Успешно решили задачу, с которой не справилась возрожденческая Италия - создать устойчивую благополучную державу из отдельных городов-государств.
И как-то все это великолепие благополучно слиняло - даже Новый Амстердам пришлось продать англичанам, с переименованием в Новый Йорк. А грандиозная амстердамская ратуша, некогда центр управления мировой купеческой державой, превратилась в заурядный королевский дворец, коим и ныне остается.
И приходится всему человечеству учить английский вместо нижненемецкого.