(вот, к примеру: http://fat-yankey.livejournal.com/149563.html ):
в этой самой Испании как раз недавно проапгрейдили пассажирские ЖД перевозки новыми составами, и стало очень быстро, комфортно и дорого, типа 70Е за 300км за полтора часа. Страна вообще железнодорожная, как Европе и положено, станция есть в каждом заметном городе и большинстве незаметных.
Параллельно существует вполне развитая система автобусного сообщения всех городов со всеми, которая примерно вдвое (если не втрое) дешевле при сравнимом комфорте (автобусы - новые "Вольво" и "Скании") и вдвое меньшей эффективной скорости.
Ну и вопрос тот же, что и тут - откуда берется эта разница в два-три раза и как она соотносится с затратами обоих игроков, учитывая, что обе области деятельности, мягко говоря, не сильно рыночные?