Andrei A. (filin) wrote,
Andrei A.
filin

Categories:
  • Mood:

циклическое

Весной 2016 года режиссер Андрей Кончаловский представит зрителям рок-оперу "Преступление и наказание" по роману Федора Достоевского. Музыку для спектакля написал композитор Эдуард Артемьев, над либретто Кончаловский работал сам вместе с поэтом Юрием Ряшенцевым.
http://txt.newsru.com/cinema/22sep2015/dost.html

Писатель Пантелей Аполлинариевич Пантелей случайно встретил в переулке доброго своего приятеля-прощелыгу в шикарном блейзере.
- Старик, подожди меня минутку, ты мне очень нужен, - быстро и весело сказал "блейзер".
- Жду, - сказал Пантелей, ничем не показав своего удивления, - оказывается, кому-то еще нужен.
[...]
- ...Ну вот, ты представляешь себе? Джон Леннон уже согласился играть Раскольникова! Полиэкран, светомузыка- все в нашем распоряжении! Слово за тобой, Пантелей! Согласен?
- Извини, я прослушал. Замечтался немного. Ты не можешь ли повторить заново свою идею?
В отместку за раскаяние Пантелею пришлось выслушивать унылую творческую идею номенклатурного сыночка, а заодно и познакомиться с изрядным куском его жизни.
Итак, оказалось, что "блейзер" в недалекие совсем времена женился вроде бы на жене вроде бы люксембургского посланника и, по соответствующему советскому закону (есть, оказывается, и такой), уехал с ней в Париж. На три месяца, старичок! Все как есть по закону! Три месяца в году разрешается плешивому волосатому советскому мужу проводить с инопланетной женой за пределами системы.
Там, в зарубежной столице, наш гвардеец столкнулся с язвами разлагающегося капитализма - ты сам знаешь, старичок, гниль, аромат, мятежные порывы... Там - в "Ля Куполь", старик!!! - там и зародилась идея, пылкая и свободная трансформация романа нашего соотечественника Достоевского. Понимаешь, на Западе сейчас колоссальные возможности пластического синтеза. Вообрази, пять экранов над огромной сценой, а на ней крошечная фигурка Джона Леннона с гитарой. Тебе интересно? ...а в углу сцены десятиметровая кинетическая скульптура из фольги, дюраля и неоновых трубок. Это, конечно...
- Старуха процентщица? - предположил Пантелей.
- Что-что? - вскричал вдруг "блейзер" с таким ужасом, словно увидел кинетическое чудовище прямо перед собой. Усища его вздулись, а пальцы бросили руль и впились в лоб.
В немом кошмаре "Мерседес"-автоматик покатился с правой полосы влево, подставляя бок всему безумному потоку транспорта, пересек сплошную осевую, развернулся на триста градусов и наконец заглох.
Голова водителя между тем лежала на руле. Он скрежетал зубами, кашлял, коротко всхлипывал. Уж не тронулся ли? Пантелеи потряс его за плечи.
- Гениально, - задушевно прохрипел "блейзер" и поднял голову. Голова его сияла огнем ее глаз. Творческий счастливый огонь. Безумие творца. - Гениально! - вскричал он и полез к Пантелею с объятием. - Старуха процентщица - кинетическая десятиметровая скульптура из дюраля! Нет, я не ошибся, только ты нам нужен! Только твоя парадоксальная голова! Сегодня же даю телеграмму фон Штейнбоку!


(Аксеновский "Ожог", естественно. А "блейзер" - понятно, Кончаловский и есть, что он и сам не отрицал.

Сорок лет прошло, однако.)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment