Andrei A. (filin) wrote,
Andrei A.
filin

  • Mood:

мультикультурное

Забавное интервью профессора-историка про трактовку ислама во французских учебниках:
http://inosmi.ru/social/20160927/237921949.html

Школьный курс истории в том виде, какой предписывают официальные программы школьных учебников, не является научной или университетской историей. Это пересказ событий прошлого с точки зрения основных результатов научных исследований, которые опираются на академический консенсус. По факту же эта дисциплина чаще всего используется для нормативного воздействия на учеников. Сегодня это усугубляется в контексте кризиса идентичности и массовой декультурации.
(...crise identitaire sévère et de déculturation massive, так и написано - Ф.)

Программы предписывают определенную историографическую ориентацию. Так, например, в них требуется представить отстраненный взгляд на битву при Пуатье, и некоторые учебники ее вообще не упоминают. В то же время требуется подчеркнуть дружбу между Карлом Великим и халифом Аббасидов Харуном ар-Рашидом, чье имя неразрывно связано с «Тысяча и одной ночью», где он предстает идеальным халифом.

Один из учебников даже не считает нужным представить Мухамеда главой государства и командующим исламскими армиями. В то же время фигура пророка служит идеальным образцом для любого мусульманского мужчины, и в этой связи его жизнь заслуживает более внимательного рассмотрения. Она известна всем верующим мусульманам, но школьник будет не в курсе того, что мусульманину известно о жизни Мухаммеда.

Все учебники наводят на мысль, что раз арабо-мусульманское завоевание было быстрым, значит, оно было легким. Однако это не происходило без народного сопротивления как в Аравии (там следует отметить еврейское сопротивление, которое упоминается в том числе и в арабских источниках), так и в Сирии, Палестине и Египте. Хоть немного военная сторона завоеваний описывается лишь в одном учебнике.

В одном из учебников в уроке «Насилие священных войн» говорится лишь об испанской Реконкисте и крестовых походах через пример разграбления Константинополя в 1204 году. Джихад же совершенно не упоминается, хотя урок входит в главу об исламе.
Subscribe

  • совиное

    "Все хорошее, сделанное мною в этой жизни, было сделано после часа ночи." :-)

  • гибридное

    "... а когда в старый пруд прыгнула шестая лягушка, мне надоело смотреть на них и..." :-)

  • гибридное

    Вариации Щербакова на тему [и на мотив] "Желания быть похороненным на пляже в Сете" Брассанса: * * * Что нам земной туман, если потом взамен…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments