реакционное
"...Грамотность по себе не есть просвещение, а только средство к достижению его; если же она употреблена будет не на это, а на другое дело, то она вредна. [...] Умственное и нравственное образование может достигнуть значительной степени без грамоты; напротив, грамота, без всякого умственного и нравственного образования и при самых негодных примерах, почти всегда доводит до худа. Сделав человека грамотным, вы возбудили в нем потребности, коих не удовлетворяете ничем, а покидаете его на распутье.
[...]
Что вы мне ответите на это, если я вам докажу именными списками, что из числа 500 чел., обучавшихся в 10 лет в девяти сельских училищах, 200 человек сделались известными негодяями?"
Владимир Даль, «Заметка о грамотности» (1858), http://arzamas.academy/materials/1100
Процент действительно впечатляет - но как насчет контрольной группы? :-)
[...]
Что вы мне ответите на это, если я вам докажу именными списками, что из числа 500 чел., обучавшихся в 10 лет в девяти сельских училищах, 200 человек сделались известными негодяями?"
Владимир Даль, «Заметка о грамотности» (1858), http://arzamas.academy/materials/1100
Процент действительно впечатляет - но как насчет контрольной группы? :-)