Скажем, "настоящих" супермаркетов в советское время не было, поэтому предзнанию, какие нынешние супермаркеты считать хорошими, а какие не очень, взяться было неоткуда (платоновское "припоминание из прошлых жизней" не предлагать - тогда супермаркетов тоже не было :-)
При этом, однако, у того же меня есть четкое и довольно тонкое понимание, что (условно) "Виктория" и "Билла" - немного чересчур фешенебельные, "Атак" и "Карфюр" - немного чересчур плебейские, а вот "Перекресток" - это как раз примерно так, как оно и должно быть. Спрашивается, откуда это понимание взялось, если многолетнего опыта общения с предметом обсуждения заведомо нет?
Порывшись внутри головы, понял: дело в степени ухоженности/безупречности. Ну то есть если пол недомыт, неисправные холодильные витрины ничем не прикрыты и продавщицы хамят - это отвергнуть проще простого. Но и когда весь персонал в накрахмаленной форме и с одинаковыми улыбками - это тоже явно не то. А то - это когда все чисто и аккуратно, но тут ценники перепутаны, там с тележкой не пройти, здесь продавщицу пришлось ждать (но она тут же прибежала и извинилась), ну и т.п.
В общем, душа настойчиво требует заметной невооруженному взгляду неидеальности, а от безупречности приходит в ужас. Ишь.