Andrei A. (filin) wrote,
Andrei A.
filin

Categories:
  • Mood:

текущее

Воспроизведу еще раз, благо повод есть:

Говорите, если вам хочется, что Робеспьер был безумен. Но помешался он именно на этике. Он и его соратники, строгие и смелые люди, чей ум не мог терпеть неразумия и неправды, решили, что Европа не должна задохнуться в смердящем болоте олигархий и государственных тайн. Такая огромная работа не препоручалась человеку с той поры, как христианство вызволило нас из тьмы раннего средневековья. Однако они ее выполнили, тогда как никто иной этого сделать не смог.

И уж конечно, мы бы ее не выполнили. Мы не готовы свергнуть самый мощный наш класс так просто, словно отказываем в визе иностранцу. Мы не готовы смести одним махом крупнейшие поместья. Мы не готовы довериться самим себе в тяжкую пору развала, чтобы восстановить разумность жизни и достоинство людей. Мы не так сильны, чтобы обрести силу Дантона. Мы не так сильны, чтобы обрести слабость Робеспьера. Кажется, мы можем сделать лишь одно: словно дети, играть на былом поле битвы, рассматривая кости и черепа тиранов и мучеников, и невинно лепетать о том, что, судя по костям, люди эти были глупы и преступны.

(c) Честертон
Subscribe

  • служебное

    "Старший советник с Четвёртой линии Фудзивара-но Кинто во втором году Канко [1005 г.] несколько месяцев пребывал в досаде и не ходил на службу."

  • сословное

    Редкий рассказ Честертона. Время действия -- видимо, до Первой Мировой. Персонажи-англичане встречаются с русским политэмигрантом, идет светская…

  • меломанское

    Смотрели некое представление, где главгерой в 1983 торгует из-под полы (ну, из гитарного футляра) забугорными пластинками (ну, винилом, винилом) в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment