- Как только со спутников поступили сигналы о повторном Посещении, был задействован протокол "Визит-3". После пространственной локализации новых Зон - их пока обнаружено две - наши партнеры из вооруженных сил установили периметр, а нами в течение десяти часов были развернуты полевые научные модули. Одновременно были расконсервированы и подготовлены к приему объектов лаборатории, ну и так далее, вы все в курсе.
В соответствии с протоколом, когда мы убедились в прекращении переходных эффектов, в новые Зоны были направлены автоматические автономные разведчики.
- И что? - не выдержал однорукий из первого ряда.
- И, собственно, ничего, - развел руками докладчик.
- То есть они не вернулись?
- Наоборот. Вернулись все кроме одного, а у того просто зависла программа. Потом и его вытащили.
- Так какие результаты?
- Никаких. Совершенно чисто во всех смыслах. Ни гравиконцентратов, ни магнитных ловушек, ни даже этаков - ничего. Только минимальные искажения метрики, во втором знаке. Из австралийской Зоны эвакуировали пятерых туристов, попавших в самый центр - насколько пока можем судить, с ними ничего не произошло.
Зал загудел.
- А это точно было Посещение? - осторожно спросили из зала.
- Вне всякого сомнения: рисунок радиопомех такой же, как тогда, оптические и гравитационные аномалии очень похожи.
Зал гудел еще некоторое время и наконец затих. Взгляды сосредоточились на очень старом человеке, безмятежно глядевшем в свой планшет. Обнаружив всеобщее внимание, он отложил планшет и поднял голову.
- Нобелевский лауреат доктор Валентин Пильман, - без особой надобности объявил председатель. - У вас есть какие-нибудь соображения, доктор?
- Соображения? Да нет, пока никаких. Ну разве что могу предположить, что у них там ввели более строгое законодательство по охране окружающей среды, и мусорить на пикниках теперь не позволено...