Ведь асинхронный электромотор вполне может проработать хоть сто лет: он состоит всего из двух деталей, условия работы спокойные - ни ударов, ни перегрева, обмотка статора теоретически вечная, ротор - вообще алюминиевая болванка. Максимум придется пару раз за сто лет сменить подшипники. И ведь у него при этом КПД потрясающе высокий, практически единица!
А даже у дизеля стандартный ресурс - 10 000 часов, примерно год непрерывной работы. А у карбюраторного - еще меньше. И КПД, мягко говоря, оставляет желать.
И немудрено: высокие температуры, ударные нагрузки, куча трущихся и крутящихся деталей, несколько независимых насосов (масло, вода, топливо) и прочей сложной механической дребедени.
Так что неудивительно, что поезд метро работает во много раз дольше автомобиля :-)