Итак, британцы все время были безупречно благородны и бескорыстны, и заботились исключительно о благе пострадавших и освобожденных народов. (Ну разве что Черчилль иногда зарывался, но что взять с Черчилля?) А вот французы, скорбящие о своих потерях и вусмерть боящиеся Германии (и то и другое с полным основанием), регулярно предлагали злобные опасные глупости, но что с этим можно было поделать? Вильсон же, как бывший ректор Гарварда, был высокомерно благороден, беспросветно наивен и при этом считал себя умнее всех остальных вместе взятых, так что приходилось как-то разъяснять ему элементарные вещи так, чтобы он не обижался.
История с репарациями/контрибуцией с побежденной Германии в изложении Ллойд Джорджа - просто шапито. По оценкам, до войны вся Германия вместе взятая стоила примерно 15-20 миллиардов фунтов - то есть больше с нее взять было в принципе невозможно. При этом на войну только Англия потратила 7 миллиардов, а все союзники вместе - как раз миллиардов двадцать. Политики прикинули на пальцах, что больше двух-трех миллиардов из Германии выжать вряд ли получится (все, что было легко отобрать - флот, паровозы, станки, запасы сырья и т.п. - в сумме стоило примерно полмиллиарда) и для уверенности заказали экспертизу профессору Кейнсу. Ага, тому самому.
Кейнс в своем заключении на голубом глазу написал, что с Германии можно каждый год получать миллиард фунтов лет эдак тридцать-сорок, т.е. до 1958 года.
Ллойд Джордж (опять же по его словам) пришел в ужас и для обуздания ученых экономистов предложил создать авторитетную комиссию из деловых людей первого ранга - директора Английского банка, министра финансов Канады, крупнейшего банкира Сити и т.п. К его сугубому ужасу, авторитетная комиссия раскатала губу еще хуже Кейнса и предложила взыскивать с Германии каждый год по 1.2 миллиарда в течение неопределенного времени, миллиардов на сорок в сумме.
(Обсуждая эти выкладки, представитель Канады проявил здравый смысл и сказал, что та же Канада даже гипотетически не смогла бы заплатить, в пересчете на ее население, не то чтобы столько, сколько собираются взять с Германии, но и в десять раз меньше. Это никого не обеспокоило.)
В реале Германия заплатила те самые 2-3 миллиарда (зависит от способа подсчета), а потом потихоньку перестала, со всеобщего согласия.