Хорошо, согласимся с исконной либер-концепцией: свободные и экономически автономные люди, откуда-то взявшись и собравшись на сходку, добровольно решают, что есть некие задачи жизненной важности, которые нужно поручить некой специально созданной структуре. Подчинение этой структуре в пределах ее полномочий и обеспечение ее необходимыми ресурсами постановляется обязательным для проживающих в данной местности. Несогласные могут отсюда убираться - или ждать неприятностей.
Для обозначения этих задач жизненной важности римляне выдумали прекрасный по ясности термин: res publica, "общее [скорее общенародное] дело".
Все отлично, но только это же еще не государство! Те же римляне преспокойно выдумывали новую институцию для каждой новой насущной задачи и избирали ответственного - но им и в голову не приходило эти институции друг другу подчинить! Одних независимых друг от друга жреческих коллегий у них было не меньше пяти (авгуры, фециалы, жрицы Весты и т.п.) Претор (типа полицмейстер/ судья) ни в коей мере не подчинялся консулу (типа президенту). И т.п.
То есть можно поручить множество разных дел специальным общественным институциям - и тем не менее не создать ненавистного либертарианцам государственного монстра, а создать множество мелких и в основном полезных зверушек.
Вывод номер раз: обобществление решения некоторых задач НЕ означает автоматически создания нехорошего "государства".
Вывод номер два: термин "государство" вообще не имеет особого смысла, редуцируясь до "данная задача общественно признана делом всеобщей и жизненной важности".