Но. В отличие от железных, обычные дороги всегда и везде были делом государственным и принципиально некоммерческим - и остаются таковыми по сей день. Дороги везде и всегда со времен Римской империи строило правительство - при Луи-Филиппе, при королеве Виктории, при Рузвельте, при Гитлере и т.д. и т.п. Основным занятием европейских каторжников было дробить камень и прокладывать из получившейся щебенки шоссе.
Насколько понимаю, по нынешним временам публичные дороги по-прежнему строятся по заказу правительств на деньги со специальных дорожных налогов. И даже платные шоссе все равно не окупаются; плата лишь покрывает расходы службы эксплуатации. То есть это все равно некоммерческие проекты. Интересно, есть ли хоть где-нибудь (в Японии? в Гонконге?) истинно-коммерческие автодороги, приносящие реальную прибыль?
Мораль: жизнь - штука сложная :-)