Andrei A. (filin) wrote,
Andrei A.
filin

опять семнадцать

Как-то выяснил, что большинство советских людей, знающих "17 мгновений весны" практически наизусть, тем не менее не имеют почти никакого представления о сюжете.

Как, например, связаны линии радистки Кэт, пастора Шлага и профессора Плейшнера? И связаны ли вообще? И при чем тут физик Рунге? И зачем Штирлиц убил агента Клауса - не просто же так, от отвращения?

Оказывается, все это никакого значения не имеет.

Мораль: в этом фильме главное - не сюжет, а фактура. Как и в явно родственной "Касабланке".

(А как представишь, сколько сил было вложено в трехсекундную сцену "Штирлиц проходит мимо стены с пропагандистскими плакатами"! Причем часть плакатов уже обтрепались, а часть только что наклеены.
Или в любой другой несколькосекундный проход Штирлица: мимо санитарного грузовика, привезшего раненых; навстречу взводу ландштурма (старики и мальчишки); через дворик клиники, где гуляют раненые и больные и т.д. и т.п.)
Subscribe

  • аглицкое мокрое

    Все мы знаем, что придя в клуб или в гости, викторианский джентльмен ставит свой зонт-трость (естественно, мокрый от лондонского дождя) в специальную…

  • детективное

    Сегодня придумалось: а идею, когда никакого сознательного убийцы вроде как и нет, а просто так получилось - и так почему-то получается раз за разом -…

  • прекрасное

    Про как парень с, видимо, действительно уникальным вкусом/нюхом сначала стал знаменитым знатоком дорогих вин, а потом начал их подделывать в подвале…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments