опять семнадцать

Как-то выяснил, что большинство советских людей, знающих "17 мгновений весны" практически наизусть, тем не менее не имеют почти никакого представления о сюжете.

Как, например, связаны линии радистки Кэт, пастора Шлага и профессора Плейшнера? И связаны ли вообще? И при чем тут физик Рунге? И зачем Штирлиц убил агента Клауса - не просто же так, от отвращения?

Оказывается, все это никакого значения не имеет.

Мораль: в этом фильме главное - не сюжет, а фактура. Как и в явно родственной "Касабланке".

(А как представишь, сколько сил было вложено в трехсекундную сцену "Штирлиц проходит мимо стены с пропагандистскими плакатами"! Причем часть плакатов уже обтрепались, а часть только что наклеены.
Или в любой другой несколькосекундный проход Штирлица: мимо санитарного грузовика, привезшего раненых; навстречу взводу ландштурма (старики и мальчишки); через дворик клиники, где гуляют раненые и больные и т.д. и т.п.)