Andrei A. (filin) wrote,
Andrei A.
filin

  • Mood:

прогрессивное

Пишут, что грандиозный прогресс Европы начиная примерно с XVI века был далеко не в последнюю очередь связан с революцией в образовании. Утверждается, что тогда изобрели новые методы обучения грамоте и счету, качественно более быстрые и эффективные, чем употреблявшиеся до того. И только поэтому в протестантских княжествах (а потом и в остальных) смогли обеспечить минимальную грамотность всех подданных - по прежним методикам на это не хватило бы ни времени никакого, ни учителей.

Про счет я понимаю - грубо говоря, перешли на "арабские" цифры с римских и придумали умножение в столбик и деление "уголком". А обучение чтению-письму вроде как попросту перешло с незнакомой латыни на родные языки, которые хоть сами по себе учить не требовалось, достаточно было запомнить буквы?

Помимо этого утверждается еще, что в XIX веке случилась еще одна методическая революция в образовании, совпавшая с возникновением обязательной государственной школы со стандартной программой. И обучать читать-писать-считать стало еще легче. Вроде бы Лев Толстой в старости жаловался, что грамоте начали учить совсем не так, как в его детстве.

Но тут я уж совсем подробностей не знаю. Кто-нибудь в курсе?
Subscribe

  • совиное

    "Все хорошее, сделанное мною в этой жизни, было сделано после часа ночи." :-)

  • гибридное

    "... а когда в старый пруд прыгнула шестая лягушка, мне надоело смотреть на них и..." :-)

  • гибридное

    Вариации Щербакова на тему [и на мотив] "Желания быть похороненным на пляже в Сете" Брассанса: * * * Что нам земной туман, если потом взамен…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments