Andrei A. (filin) wrote,
Andrei A.
filin

  • Mood:

любопытное

Вес машиностроительного экспорта (общепринятый индикатор конкурентоспособности промышленности в целом) в объеме поставок в дальнее зарубежье составил всего 3,2% ($7,5 млрд). Но и этими цифрами страна обязана прежде всего «атоммашу» и «оборонке». И все же аналитики указывают, что даже в отстающих отраслях встречаются оазисы экспортного благополучия.
...
Мебель из цельного дерева в садовом или деревенском стиле пользуется устойчивым спросом за границей. Дерево добротное, а цена на 30% меньше, нежели, скажем, у шведских производителей. Один из лидеров в этом сегменте – небольшая, но динамичная пензенская фабрика «Фотон», поставляющая в Скандинавию и Центральную Европу сосновые гарнитуры для оснащения пивных баров почти на $10 млн в год.
...
Наши ткани проигрывают китайским и арабским, поэтому текстильный экспорт не может похвастаться ни большими объемами, ни хорошей динамикой. Зато скрашивают картину технические ткани (брезенты, фильтровальные, парашютные ткани, конвейерные ленты), которые пользуются неплохим спросом во всем мире.
...
Рекордсменом роста, как выяснилось, стало отечественное осветительное оборудование, прежде всего электрические лампочки. Их экспорт с 2001-го по 2005 год увеличился в 27 с лишним раз.
...
Если речь идет о продукции машиностроения с максимальной добавленной стоимостью, то самыми крупными ее потребителями являются не Европа или США, а страны СНГ, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока. Именно туда в первую очередь уходят грузовики, бульдозеры, тракторы, аппараты для дуговой сварки, телекоммуникационное оборудование, насосы, парфюмерия и лекарства.
...
Успешно уходит за рубеж железнодорожный транспорт – на $500 млн ежегодно. [...]Так, «Метровагонмаш» успешно продает в Восточную Европу рельсовые автобусы – вариант скоростной легкой электрички, пригодной для неэлектрифицированных дорог и относительно коротких расстояний.
...
Производитель приборов ночного видения «Катод» вообще никогда бы не нашел дорогу на международные рынки, если бы не партнер – Newcon Optic. Эта канадская компания, основанная выходцами из России, задалась амбициозной целью войти в пятерку мировых лидеров в области производства таких приборов. И «Катод» оказался подходящим партнером: качество биноклей было чуть хуже, чем у западных конкурентов, зато они были легче и стоили дешевле. Канадцы взяли на себя раскрутку и сервис приборов «Катода», которые стали продаваться за рубежом под маркой Newcon Optic. В результате марка завоевала 10% мирового рынка приборов ночного видения.


http://www.sf-online.ru/article.asp?OID=0F299EAA-115E-4AF1-A742-F20A3E6923FD
Subscribe

  • дурацкое

    "You cannot expect us to do what we are expected to do!" :-)

  • дистанционное

    Заковыристая штука BigBlueButton. Даже не то чтобы не работала, вполне себе работает - но работает, мнэ-э, своеобразно. Инструкция начинается с "на…

  • железнодорожное

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments