Andrei A. (filin) wrote,
Andrei A.
filin

  • Mood:

социологическое

Название «россияне» предпочитают, в большинстве своем, и русские, и не русские по национальности граждане России, хотя и в разной степени. За то, чтобы называть граждан России «русские», — 44% русских «по национальности» и 14% — нерусских. За название «россияне» — 50% русских «по национальности» и 80% нерусских.

40% наших сограждан (44% этнических русских и 14% — нерусских) считают, что граждан России лучше называть «русские», а не «россияне». Невозможно пренебречь мнением столь значительного меньшинства. С чем же оно связано? Согласно полученным данным – прежде всего с материальным положением человека. Чем беднее люди, тем больше они склонны называть граждан России русскими.

На полюсе самых бедных россиян, кому не хватает денег даже на продукты, только 35% считают, что граждан России лучше называть «россияне», а большинство — 52% — напротив, считают, что их лучше называть «русские». С ростом материального достатка картина все больше меняется в пользу «россиян»:
«хватает только на продукты»: 50 - 43%,
«хватает на продукты и одежду»: 58 - 37%,
«хватает на товары длительного пользования»: 65 - 32%.
Данная закономерность не зависит от этнической принадлежности, она одинаково распространяется и на русских, и на нерусских.

http://polit.ru/research/2007/03/15/name.html
Subscribe

  • патриотическое

    Между прочим, персонажа нечеловеческого происхождения, наделенного сверхспособностями и борющегося за добро, советские люди придумали на несколько…

  • дурацкое

    А модных маленьких пушистых собачек как раз нужно называть Шариками, потому что они шарики и есть. :-)

  • ехидное

    Самое знаменитое решение афинской демократии - это, понятно, принятое под пламенную речь Перикла решение начать Пелопоннесскую войну [за право и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments