Andrei A. (filin) wrote,
Andrei A.
filin

  • Mood:

римское

Нашел на полке забавную работу - социальный анализ римского общества по римским же комедиям. С основной идеей "центральный персонаж комедии и общества - одно и то же лицо". Иллюстрация: "так же, как в комедии дель арте центральные персонажи - молодые люди из дворянско-купеческих семейств (тогда как главный герой - их слуга Труфальдино)", что правильно отражает центральную роль купцодворянства в возрожденческой Италии.

Убедительно показывается, что классическое моммзеновское "рядовой римский гражданин - это крестьянин, пахарь, сам ходящий за плугом" попросту неверно: рядовой римский гражданин, для которого и про которого играли комедии - это мелкий помещик, владелец виллы и заметного числа рабов, возделывающих землю. Причем "бедняк" (бедный жених и т.п.) в комедии - тоже очевидный бедный помещик вроде Дубровского, но никак не бедный крестьянин.

Вишь ты.

Автор - Н.Н.Трухина.
Subscribe

  • патриотическое

    Между прочим, персонажа нечеловеческого происхождения, наделенного сверхспособностями и борющегося за добро, советские люди придумали на несколько…

  • дурацкое

    А модных маленьких пушистых собачек как раз нужно называть Шариками, потому что они шарики и есть. :-)

  • ехидное

    Самое знаменитое решение афинской демократии - это, понятно, принятое под пламенную речь Перикла решение начать Пелопоннесскую войну [за право и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments